Расход дизельного топлива
Зачем нужен контроль топлива на транспорте?
Развивая собственное дело и закупая транспорт для автопарка, следует заранее позаботиться о сохранности горючего в машинах. Последнее время предприниматели стали умнее, они обращаются в специализированные компании, которые устанавливают специальное оборудование и датчики в авто. Стоит это смешных денег, а сколько пользы?!
Если посмотреть статистику слива топлива, станет понятно, что такое происходит буквально везде, где есть техника. Недобросовестные работники сливают бензин или солярку и продают их сторонним лицам, а деньги кладут себе в карман. Чтобы такого не происходило под вашим носом, нужна система контроля дизельного топлива и бензина.
Какое именно оборудование нужно поставить, обычно решает специалист. Довольно сложно самостоятельно определить, что именно потребуется для компании, поэтому следует пригласить знающего человека и обговорить с ним все тонкости. Такие у нас есть, поэтому не переживайте о бюджете, о нем позаботимся мы и предложим оптимальные условия сотрудничества за выгодные деньги. Скрытый контроль топлива ГЛОНАСС будет экономить предприятию деньги, выявлять недобросовестных работников мгновенно.
А мы по старинке.
Многие утверждают, что знают, как без всякого оборудования считать параметры расходуемого горючего. Необходимо по формуле знать путь транспорта и умножить его на предполагаемый расход. Но показатели могут меняться в зависимости от ситуации: погодных условий, прогрева и перегруза, состояния дорожного полотна. И это далеко не все факторы, влияющие на точность цифр. Система, о которой идет речь в статье, изначально создавалась для слежения за автомобилями по всей стране, а контроль топлива – дополнительный важный параметр мониторинга.
Предприятие будет получать точные данные по запросу обо всех типах транспорта, которые есть в автопарке: местонахождение, заправка, запуск мотора, остановка и соответственно не санкционный слив. Поэтому система контроля дизельного топлива будет выполнять много важных функций. Сегодня ее стоит опробовать всем организациям, где есть транспорт на бензине или дизеле. Почитайте отзывы тех, кто уже установил ГЛОНАСС мониторинг, в том числе и датчики топлива. Узнайте все про данное оборудование у наших специалистов. Они дадут полную исчерпывающую информацию о ценах и разновидностях.
Расход дизельного топлива
Большой расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.
Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.
Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:
- Топливной системы
- Зазоры в клапанном механизме
- Загрязнение воздушного фильтра
Подробный разбор причин большого расхода топлива.
К неисправностям топливной системы относятся:
- Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
- Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
- Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
- Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
- Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.
Факторы так же влияющие на расход топлива.
Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.
Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.
ВОДИТЕЛЬ №1
ВОДИТЕЛЬ №2
По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.
Расход на холостых оборотах
Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.
Вывод:
Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.
Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.
Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.
Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.